Касбо рассказывает о своей звуковой эволюции, творчестве для себя и Новом альбоме The Learning of Urgency
Шведский продюсер Касбо (Карл Гарсбо) ворвался на сцену в то время, когда альтернативная электронная музыка с влиянием EDM была на пике своего развития. Его уникальный бренд future bass характеризовался сочными, яркими звуковыми ландшафтами, наполненными эмоциональной глубиной и электронной эстетикой инди. Это принесло ему известность на электронной сцене, миллионы стримов, места на фестивалях по всему миру, и он является основным исполнителем группы ODESZA imprint Foreign Family. Совершенно разные звуковые эпохи Касбо, безусловно, можно услышать в двух его предыдущих альбомах Places We Don’t Know и The Making of Paracosm.
В этом году мы приветствуем ещё одну эру Касбо, поскольку он претерпел личностную и творческую эволюцию — и это заметно в его последнем альбоме The Learning of Urgency. Благодаря серьёзному изменению взглядов на свою трудовую этику и психическое здоровье Касбо потратил четыре года на написание альбома, который является заявлением против современного менталитета «поднимайся и работай», который преследует современное общество. В этом интервью Касбо рассказывает нам историю, стоящую за The Learning of Urgency, о смене его звучания и многом другом!
Что изначально привлекло вас в мечте стать профессиональным художником, когда вы были моложе? Оглядываясь назад, можете ли вы сказать, что всё сложилось так, как вы себе представляли?
Я не совсем уверен. Думаю, мне всегда казалось, что это круто — путешествовать по миру и играть музыку. Думаю, если бы я когда-нибудь мечтал стать артистом, то это была бы группа с моими друзьями, путешествия по миру с людьми, которых я люблю, и занятие любимым делом. В остальном я не думаю, что это когда-либо было моей большой мечтой. Я просто знал, что люблю заниматься музыкой больше всего на свете, и хотел делать это как можно чаще.
Теперь я могу сочинять музыку каждый день, и это невероятно, именно так, как я себе это представлял. Главное отличие в том, что я гастролирую не как группа со своими друзьями, а как диджей сам.
За время вашего десятилетнего путешествия у вас было много достижений. Вы записали миллионы стримов, сделали ремиксы для некоторых из крупнейших артистов мира, а также совершили турне по целому ряду разных стран. Однако, какая личная веха или прорыв, по вашему мнению, еще не достигнуты?
Я думаю, что одна вещь, которая мне понравилась, — это хедлайнерство Red Rocks.
В последнее время ваше звучание все больше склоняется к мелодик-хаусу и подобным стилям, и мне любопытно узнать, что повлияло на этот сдвиг в вашей музыке?
Во время пандемии я начал увлекаться диджейством, что изменило мой музыкальный вкус; он стал гораздо более клубным и тяготел к хаусу. В своей повседневной жизни я слушаю много эмбиентной и медленной музыки без барабанов с большими звуковыми ландшафтами, и я думаю, что сочетание этих двух стилей просто привело к появлению мелодичного хауса. Этот стиль кажется мне самым верным за последние годы.
Насколько нам известно, ваш грядущий альбом The Learning of Urgency становится вашим самым личным альбомом на сегодняшний день. Что заставило вас почувствовать, что время для выпуска такой глубоко личной работы выбрано правильно, и почему на ее создание ушло четыре года?
Я не обязательно думаю, что это самый личный альбом на сегодняшний день. Мне кажется, я всегда склонен быть немного личным в тематике своих альбомов, ха-ха. Я думаю, что это всегда кульминация того, где была моя голова во время написания этого, так что на самом деле я не чувствую, что время выбрано правильно или что-то в этом роде. Скорее, я просто выражаю то, что чувствую.
После моего последнего альбома я просто погрузился в состояние большой растерянности по поводу того, куда деть свою музыку. Это тоже было во время пандемии, и танцевальная музыка была в действительно странном состоянии. Это сочеталось с тем фактом, что мои музыкальные вкусы быстро менялись, и было трудно найти золотую середину в чем-то, что по-прежнему напоминало «Касбо», но также соответствовало тому, что меня волновало и вдохновляло. Итак, большую часть этих четырех лет я пытался найти это направление. Как только я это сделал, альбом получился очень быстро.
Несколько лет назад вы столкнулись с редкой проблемой потери слуха, связанной со стрессом, которая почти остановила вашу карьеру. Как вы оправились от этого? А не могли бы вы описать, каково это — снова обрести поток и научиться творить на том уровне , к которому вы привыкли?
Во многом это было связано с обретением мира с этим, что, в свою очередь, по большей части решило мои проблемы со слухом. В какой-то момент я подумал, что мне придется попрощаться с музыкальной карьерой, и это было ужасно. Теперь, когда у меня снова появилась эта способность, я стараюсь никогда не принимать это как должное.
Как повторяющиеся ангельские фигуры, парящие под водой на обложке, соотносятся с темами, которые вы затрагиваете в альбоме?
Альбом посвящён попыткам обрести внутреннее спокойствие в мире, который кажется всё более ускоряющимся. Я чувствую, что нашими главными приоритетами как общества являются продуктивность и достижения, и мы думаем, что это приведёт к ощущению самореализации и счастья, хотя на самом деле это может быть причиной ощущения несчастья. Думаю, я просто понял, что иногда замедление может быть ключом к удовлетворённости и счастью, и для меня подводный мир был самым реалистичным способом изобразить замедление времени.
Как продюсеру эффективно общаться на личные и сложные темы без использования языка, чтобы наладить контакт со слушателями?
Для меня это во многом связано с выбором звука и темпа. Я чувствую, что многого можно добиться, просто поместив человека в пространство, что, как мне кажется, может быть проще с помощью звуков и структуры песни, чем с помощью мелодии и текста.
Из вышедших синглов «Resenären» определённо выделяется как один из самых захватывающих. Учитывая его необычное звучание, что именно в вашем творческом процессе вы изменили, чтобы создать такой самобытный, сенсационный трек?
Я просто очень хотел сделать акцент на клубном треке, который отправит вас в это путешествие. Трек, который не торопится донести свою мысль и в котором есть очень драматичные моменты. Я редко создаю что-то для танцпола или клуба, но я определённо представлял, что бы я хотел сыграть на фестивале или на сольном концерте.
Что было самым сложным в создании The Learning of Urgency и как вы это преодолели?
Я думаю, что самым сложным было творить для себя. Как артисту, мне кажется, трудно не думать о публике или о том, как что-то будет воспринято, что в конечном счёте может навредить музыке как таковой. Я думаю, что для этого альбома было важно, чтобы я сделал именно то, что хотел, и создал альбом, который хотел бы услышать. Быть музыкантом и артистом может быть очень тяжело, но в конечном счёте я делаю это, потому что люблю выражать себя в музыке. Так что, думаю, я просто понял, что для того, чтобы эта карьера была успешной, мне нужно делать именно это: выражать себя, а не делать то, что, по моему мнению, хотят услышать от меня другие люди.
Каким был процесс работы с известными исполнителями, когда темы вращались вокруг личной борьбы и триумфа?
Это было здорово. Большинство людей, с которыми я работал, — мои близкие друзья. Навязчивая тема ощущения, что ты плетешься позади мира, который движется все быстрее и быстрее, и пытаешься обрести спокойствие, кажется довольно универсальной и чем-то, к чему все они могли бы иметь отношение, так что это было очень естественно!
На что бы вы хотели , чтобы люди обратили более пристальное внимание и увеличили масштаб, когда они погрузятся в Изучение срочности?
Я бы хотел, чтобы люди, возможно, более внимательно прислушались к произносимым словам в последнем треке. Я чувствую, что это прекрасно перекликается с темой альбома. Когда я услышал устные слова Дэна Уитлама, я думаю, до меня дошло, насколько я запыхался, охваченный потребностью всегда делать больше. Надеюсь, это поможет кому-то еще осознать это.
После создания этого альбома вы узнали о себе что-то особенное?
Я понял, что для меня в погоне за достижениями нет горшка с золотом на краю радуги.